Информация по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Лисинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год (с учетом результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств)

Годовой отчёт об исполнении бюджета Лисинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год для подготовки заключения представлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, по форме отчетности, установленной Министерством финансов РФ.

Бюджет Лисинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год исполнен по доходам сумме 27 034,02 тыс. руб., что составляет 106,0 % от уточненных назначений 25 492,42 тыс. руб., по расходам – в сумме 24 612,54 тыс. руб. или 95,3 % от уточненных назначений 25 817,63 тыс. руб. Бюджет за 2022 год исполнен с профицитом в сумме 2 421,48 тыс. руб.

В 2022 году налоговые доходы поступили в сумме 11 825,66 тыс. руб., что составляет 116,9% от уточненного плана 10 119,96 тыс. руб., перевыполнение составило 1 705,70 тыс. руб. Основными источниками налоговых доходов бюджета Лисинского сельского поселения в 2022 году являлись земельный налог и налог на доходы физических лиц.

В 2022 году неналоговые доходы исполнены на 93,6% от уточненного плана, утвержденного в сумме 2 563,43 тыс. руб. Неналоговые доходы в 2022 году поступили в сумме 2 399,34 тыс. руб. в структуре доходов бюджета Лисинского сельского поселения неналоговые доходы составляют 8,9%.

Безвозмездные поступления составляют 47,4% от фактических доходов и исполнены на 100% от утвержденных назначений в сумме 12 809,02 тыс. руб.

Расходы бюджета поселения исполнены в сумме 24 612,54 тыс. руб. или на 95,3% от уточненных назначений 25 817,63 тыс. руб. Неисполненные бюджетные назначения в 2022 году составляют 1 205,10 тыс. руб.

Наиболее низкое исполнение отмечается по подразделу «Национальная экономика», исполнение составило 3 387,99 тыс. руб. – 82,2%.

Расходная часть бюджета на 2022 год сформирована посредством реализации программного подхода к управлению бюджетными расходами. Средства, предусмотренные на реализацию муниципальных программ, составляют 14 996,94 тыс. руб. (58,1% от общего объема расходов бюджета).

Исполнение программной части составило 93,0% (в сумме 13 947,05 тыс. руб.), не исполнены программные расходы в сумме 1 049,89 тыс. руб. Доля программных расходов в структуре фактических расходов на 2022 год составила 56,7%.

Исполнение утвержденных бюджетных ассигнований непрограммной части составило 10 665,49 тыс. руб. (98,6% от утвержденных в сумме 10 820,70 тыс. руб.).

Расходование средств резервного фонда в 2022 году не производилось, что подтверждено представленным Отчетом об использовании резервного фонда, финансовых ресурсов Лисинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области за 2022 год.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утвержден в сумме 2 617,22 тыс. руб., фактический объем доходов дорожного фонда составил 2 845,43 тыс. руб., кассовое исполнение составило 1 908,07 тыс. руб. Неиспользованный остаток средств дорожного фонда на 01.01.2023 года составил 1 289,58 тыс. руб. (45,3% от объема доходов дорожного фонда).

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Адресной инвестиционной программы Лисинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области в 2022 году утвержден в сумме 2 130,00 тыс. руб., исполнение составило 2 130,00 тыс. руб.

По состоянию на 01.01.2023 сумма дебиторской задолженности составила 9 902,66 тыс. руб., в том числе просроченная – 4 517,92 тыс. руб.

Кредиторская задолженность на конец отчетного периода составила 4 517,92 тыс. руб. Просроченная кредиторская и нереальная к взысканию дебиторская задолженность отсутствует.

По итогам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств отмечено, что объем информации, отраженный и раскрытый в формах отчетности, не в полной мере отвечает принципу достаточности.

Соответствие годового отчета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования, согласованность показателей форм бюджетной отчетности между собой и внутри форм бюджетной отчетности указывают на ее достоверность. Выявленные в ходе проверки отдельные недостатки указывают на некорректное, формальное составление форм                     и не приводят к недостоверности отчетности или иным случаям ее искажения.

По результатам проведенной внешней проверки годового отчета                          об исполнении бюджета Лисинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области, включая внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, за 2022 год нарушение текстовых норм и бюджетных назначений, установленных в решении о бюджете, не установлено.